Перейти к содержимому
Главная страница » Владимир Высоцкий – В тюрьме Таганской нас стало мало – Классика на literaturka.com

Владимир Высоцкий — В тюрьме Таганской нас стало мало — Классика на literaturka.com

«В тюрьме Таганской нас стало мало» — это одно из самых известных стихотворений Владимира Высоцкого, которое было написано в 1964 году. Это произведение стало символом заточения и угнетения, которое испытывали диссиденты и политические заключенные в Советском Союзе. Стихотворение передает глубокий эмоциональный настрой и отчаяние, которые ощущали люди, лишенные свободы и правды. Высоцкий в своем стихотворении описывает малочисленность заключенных и ужасные условия их существования, заставляя читателя почувствовать настоящую безысходность и угнетение. Этот текст стал не только гимном борьбы за свободу и правду, но и олицетворением силы и непокорности человеческого духа в самых трудных ситуациях. «В тюрьме Таганской нас стало мало» — это великое произведение, которое оставляет неизгладимый след в сердцах и мыслях каждого, кто его читает.

Владимир Высоцкий — В тюрьме Таганской нас стало мало

В тюрьме Таганской нас стало мало —
Вести по-бабски нам не пристало.

Дежурный по предбаннику
Всё бьёт — хоть землю с мелом ешь.
И я сказал охраннику:
«Ну что ж ты, сука, делаешь?!»

В тюрьме Таганской легавых нету,
Но есть такие — не взвидишь свету!

И я вчера напарнику,
Который всем нам вслух читал,
Как будто бы охраннику,
Сказал, что он легавым стал.

В тюрьме Таганской бывает хуже,
Там каждый — волком, никто не дружит.

Вчера я подстаканником
По темечку по белому
Употребил охранника:
Ну что он, сука, делает?!

Краткий анализ на стихотворение: Владимир Высоцкий — В тюрьме Таганской нас стало мало

Строфическое произведение «В тюрьме Таганской нас стало мало» написано Владимиром Высоцким в 1972 году. Это стихотворение посвящено тюремному существованию и отражает авторское видение жизни заключенных.

Структура стихотворения состоит из трех строф, где каждая строфа имеет своеобразную форму. Первая и третья строфы состоят из двух версов, а вторая строфа — из трех. Такая структура создает ритмическую основу произведения, делая его звучание гармоничным и запоминающимся.

Тематика стихотворения связана с тюремной жизнью и малочисленностью заключенных. Автор описывает жестокие условия содержания, отсутствие свободы и надежды. Он подчеркивает, что заключенным становится все меньше, подразумевая, что это связано с их смертностью.

Владимир Высоцкий использует яркие и эмоциональные образы, чтобы передать свои мысли и чувства. Он описывает тюремные стены, которые «гнутся серпантином», что символизирует тесноту и обуздание, с которыми приходится сталкиваться заключенным. Также автор упоминает «явь и сны» заключенных, что отражает их стремление к свободе и мечты о лучшей жизни.

Однако, несмотря на трагичность ситуации, Владимир Высоцкий не показывает безысходность или отчаяние. Вместо этого, он выражает солидарность с заключенными и их сопротивление системе. Он говорит, что «нас стало мало», подразумевая, что даже в малочисленности они все еще остаются единой силой, способной бороться за свои права и свободу.

Строфа, начинающаяся с фразы «Мы не судимы» является особенно сильной и эмоциональной. Автор подчеркивает, что они не признают себя виновными в своих поступках и готовы бороться за свои убеждения. Это создает образ заключенных, которые не смиряются со своим положением, а восстают против него.

В целом, стихотворение «В тюрьме Таганской нас стало мало» является выразительным и сильным произведением, которое передает тяжесть тюремной жизни и надежду на свободу. Владимир Высоцкий использует язык поэта, чтобы вызвать эмоции и подчеркнуть важность свободы и справедливости. Это стихотворение является примером его социальной и политической активности, а также его уникального таланта в передаче глубокого человеческого опыта через слова.

Дополнительная информация про Владимира Высотского

Список всех стихов Владимира Высотского на нашем сайте.

Владимир Высоцкий (1938-1980) был советским поэтом, певцом, актером и композитором. Его творчество оказало значительное влияние на культуру Советского Союза. Высоцкий известен своими песнями, многие из которых носили социальный и политический характер, а также яркими театральными и киноработами.

Он родился в Москве и начал писать стихи с юного возраста. Высоцкий стал особенно популярен благодаря своим авторским песням, которые он исполнял под гитару. Его хриплый голос и искренние тексты сделали его кумиром миллионов. Помимо музыкальной карьеры, Высоцкий сыграл множество ролей в театре и кино, наиболее известной из которых является роль в спектакле «Гамлет» в Театре на Таганке.