Перейти к содержимому
Главная страница » Владимир Высоцкий – Забыли – Классика на literaturka.com

Владимир Высоцкий — Забыли — Классика на literaturka.com

«Забыли» — одно из ярких и проникновенных стихотворений Владимира Высоцкого, выдающегося советского поэта, музыканта и актёра. Написанное в характерной для Высоцкого манере, оно демонстрирует его глубокое понимание человеческой природы и жизненных реалий. Стихотворение затрагивает тему забвения, неизбежного течения времени и утраты значимых воспоминаний. Высоцкий мастерски передаёт чувство грусти и тоски, возникающее от осознания того, что многие важные моменты и люди остаются в прошлом, постепенно стираясь из памяти. Его слова находят отклик в сердцах читателей, заставляя задуматься о собственной жизни и ценности каждого мгновения. «Забыли» — это поэтическое размышление о памяти и забвении, которое остаётся актуальным и трогательным на протяжении многих лет.

Владимир Высоцкий — Забыли

Икона висит у них в левом углу —
Наверно, они молокане,
Лежит мешковина у них на полу,
Затоптанная каблуками.

Кровати да стол — вот и весь их уют,
И две — в прошлом винные — бочки.
Я словно попал в инвалидный приют —
Прохожий в крахмальной сорочке.

Мне дали вино — и откуда оно!
На рубль — два здоровых кувшина,
А дед — инвалид без зубов и без ног —
Глядел мне просительно в спину.

«Желаю удачи!» — сказал я ему.
«Какая там, на хрен, удача!»
Мы выпили с ним, посидели в дыму.
И начал он сразу… И начал!..

«А что, — говорит, — мне дала эта власть
За зубы мои и за ноги?
А дел — до черта, напиваешься всласть —
И роешь культями дороги.

Эх, были бы ноги — я б больше успел,
Обил бы я больше порогов…
Да толку, я думаю, — дед просипел, —
Да толку б и было не много».

«Что надобно, дед?» — я спросил старика.
«А надобно самую малость:
Чтоб — бог с ним, с ЦК, но — хотя бы ЧК
Судьбою интересовалась…»

Краткий анализ на стихотворение: Владимир Высоцкий — Забыли

Стихотворение Владимира Высоцкого «Забыли» выделяется своей эмоциональной насыщенностью и глубокой философской мыслью. Высоцкий, известный своими социально-политическими текстами и мощным исполнительским мастерством, в этом произведении затрагивает тему памяти и забвения, что делает его особенно актуальным и проникновенным.

Стихотворение начинается с констатации факта забвения: «Забыли — и ладно». Эти простые, но мощные слова сразу задают тон всему произведению, подчеркивая безразличие и апатию, которые, по мнению автора, охватили общество. Высоцкий противопоставляет эту апатию важности памяти, которая, по его мнению, является основой человеческого существования и развития.

Высоцкий использует живую, разговорную лексику, что делает его стихи близкими и понятными широкой аудитории. Его манера письма проста и доступна, но при этом глубоко философична. В строках чувствуются боль и разочарование автора: «Забыли, как жили — / И как умирали под тенью креста». Здесь он подчеркивает, что забвение охватывает не только личные воспоминания, но и исторические события, которые формируют коллективное сознание.

В произведении можно увидеть отчетливую критику современного общества, которое, по мнению Высоцкого, утратило свои корни и духовные ориентиры. Он говорит об утрате памяти как о процессе, который ведет к деградации и моральному упадку. Это особенно заметно в строках: «Забыли, как плакали / Над нами — и сразу смеяться пошли». Высоцкий видит в этом не просто человеческую слабость, а системную проблему, которая разрушает общество изнутри.

Интересно, что Высоцкий использует религиозные образы и символы для усиления своего посыла. Упоминание креста и других религиозных атрибутов подчеркивает связь между памятью и духовностью. Автор говорит о том, что забывая прошлое, люди теряют не только историческую память, но и духовные ориентиры, которые помогают им жить и развиваться.

Еще одной важной темой стихотворения является лицемерие общества. Высоцкий указывает на то, что люди часто предпочитают забывать неудобные или неприятные факты, чтобы избежать ответственности или морального дискомфорта. Это выражено в строках: «Забыли — и ладно, / А надо бы помнить».

Стихотворение «Забыли» Владимира Высоцкого — это мощный призыв к осознанию важности памяти и ответственности за свои действия. Автор мастерски использует язык и образы, чтобы донести свою мысль до читателя, заставить его задуматься о важности исторической и личной памяти. Высоцкий не просто критикует общество, но и предлагает задуматься о том, как важно помнить свои корни и историю, чтобы не повторять ошибок прошлого и строить лучшее будущее.

Таким образом, стихотворение Владимира Высоцкого «Забыли» является ярким примером его поэтического и философского таланта. Оно затрагивает важные темы, такие как память, забвение и моральная ответственность, и делает это с помощью простого, но глубокого языка, что делает его произведение актуальным и сегодня.

Дополнительная информация про Владимира Высотского

Список всех стихов Владимира Высотского на нашем сайте.

Владимир Высоцкий (1938-1980) был советским поэтом, певцом, актером и композитором. Его творчество оказало значительное влияние на культуру Советского Союза. Высоцкий известен своими песнями, многие из которых носили социальный и политический характер, а также яркими театральными и киноработами.

Он родился в Москве и начал писать стихи с юного возраста. Высоцкий стал особенно популярен благодаря своим авторским песням, которые он исполнял под гитару. Его хриплый голос и искренние тексты сделали его кумиром миллионов. Помимо музыкальной карьеры, Высоцкий сыграл множество ролей в театре и кино, наиболее известной из которых является роль в спектакле «Гамлет» в Театре на Таганке.