Перейти к содержимому
Главная страница » Владимир Высоцкий – Жертва телевидения – Классика на literaturka.com

Владимир Высоцкий — Жертва телевидения — Классика на literaturka.com

«Жертва телевидения» — одно из ярких и остроумных сатирических произведений Владимира Высоцкого, выдающегося советского поэта, актера и барда. В этом стихотворении Высоцкий виртуозно высмеивает чрезмерное увлечение телевидением и массовой культурой, подчеркивая их влияние на повседневную жизнь и мышление людей. Герой стихотворения, погруженный в мир телевизионных передач, теряет связь с реальностью, становясь заложником экранных иллюзий и штампов. Высоцкий мастерски использует иронию и гиперболу, чтобы показать, как телевидение может деформировать восприятие мира и личные ценности. «Жертва телевидения» остается актуальной и сегодня, напоминая о важности критического восприятия информации и сохранения собственной идентичности в эпоху информационного перегруза.

Владимир Высоцкий — Жертва телевидения

Есть телевизор — подайте трибуну,
Так проору — разнесётся на мили!
Он не окно, я в окно и не плюну —
Мне будто дверь в целый мир прорубили.

Всё на дому — самый полный обзор:
Отдых в Крыму, ураган и Кобзон,
Фильм, часть седьмая — тут можно поесть,
Потому что я не видал предыдущие шесть.

Врубаю первую — а там ныряют.
Ну, это так себе. А с двадцати —
«А ну-ка, девушки!». Что вытворяют!
И все — в передничках… С ума сойти!

Есть телевизор — мне дом не квартира:
Я всею скорбью скорблю мировою,
Грудью дышу я всем воздухом мира,
Никсона вижу с его госпожою.

Вот тебе раз!
Иностранный глава —
Прямо глаз в глаз, к голове голова,
Чуть пододвинул ногой табурет —
И оказался с главой тет-на-тет.

Потом — ударники в хлебопекарне
Дают про выпечку до двадцати.
И вот любимая — «А ну-ка, парни!».
Стреляют, прыгают… С ума сойти!

Если не смотришь — ну пусть не болван ты,
Но уж по крайности Богом убитый:
Ведь ты же не знаешь, что ищут таланты,
Ведь ты же не ведаешь, кто даровитый!

Вот тебе матч СССР — ФРГ,
С Мюллером я на короткой ноге.
Судорга, шок, а потом — интервью,
Ох, хорошо, что с Указу не пью!

Там ктой-то выехал на конкурс в Варне —
А мне квартал всего туда идти!
«А ну-ка, девушки!», «А ну-ка, парни!» —
Все лезут в первые. С ума сойти!

Как убедить мне упрямую Настю?!
Настя желает в кино, как — суббота,
Настя твердит, что проникся я страстью
К глупому ящику для идиота.

Ну да, я проникся: в квартиру зайду,
Глядь — дома Никсон и Жорж Помпиду!
Вот хорошо — я бутылочку взял:
Жорж — посошок,
Ричард, правда, не стал.

Ну а действительность еще шикарней,
Врубил четвёртую — и на балкон:
«А ну-ка, девушки!» «А ну-ка, парням!»
Вручают премии в О-О-ООН!

…Ну а потом, на закрытой на даче,
Где, к сожаленью, навязчивый сервис,
Я и в бреду всё смотрел передачи,
Всё заступался за Анджелу Дэвис.

Слышу: не плачь — всё в порядке в тайге,
Выигран матч СССР — ФРГ,
Сто негодяев захвачены в плен,
И Магомаев поёт в КВН.

У нас действительность ещё кошмарней:
Два телевизора — крути-верти!
«А ну-ка, девушки!», «А ну-ка, парни!» —
За них не боязно с ума сойти!

Краткий анализ на стихотворение: Владимир Высоцкий — Жертва телевидения

Стихотворение Владимира Высоцкого «Жертва телевидения» представляет собой сатирическое произведение, направленное на критику общества, поглощенного массовой культурой и телевидением. Высоцкий, известный своим острым социальным комментарием и иронией, использует стихотворную форму, чтобы показать, как телевидение влияет на повседневную жизнь и мышление людей.

Стихотворение начинается с описания персонажа, который становится жертвой телевидения. Автор акцентирует внимание на том, что этот человек полностью погружен в телевизионный мир, что делает его жизнь однообразной и лишенной смысла. Высоцкий использует яркие образы и гиперболы, чтобы показать абсурдность ситуации: персонаж воспринимает телевизионные программы как реальность и теряет способность различать вымысел и действительность.

Высоцкий мастерски передает атмосферу времени, когда телевидение стало неотъемлемой частью повседневной жизни и начало оказывать существенное влияние на общественное сознание. Стихотворение поднимает тему манипуляции и контроля, указывая на то, как телевизионные программы формируют восприятие мира и навязывают стереотипы. Автор критикует пассивность и бездумное потребление информации, подчеркивая, что человек теряет свою индивидуальность и способность критически мыслить.

Высоцкий использует множество литературных приемов для усиления своего послания. Сарказм и ирония пронизывают все стихотворение, подчеркивая нелепость ситуации и вызывая у читателя чувство неудобства и размышления. Автор также использует рифму и ритм, чтобы придать стихотворению динамику и эмоциональную насыщенность. Язык произведения прост и доступен, что делает его понятным для широкой аудитории и усиливает эффект воздействия.

Тематика стихотворения остается актуальной и в наши дни. Несмотря на то, что с момента написания прошло несколько десятилетий, проблема воздействия массовой культуры и медиа на общество не потеряла своей остроты. В эпоху интернета и социальных сетей, когда информация распространяется еще быстрее и в больших объемах, критика Высоцкого звучит особенно актуально. Его произведение служит напоминанием о необходимости сохранять критическое мышление и не позволять медиа полностью контролировать наше восприятие мира.

В заключение следует отметить, что «Жертва телевидения» — это не просто сатирическое произведение, но и глубокое размышление о природе человеческого восприятия и свободы воли. Высоцкий призывает читателя задуматься о том, как мы взаимодействуем с информацией и медиа, и напоминает о ценности самостоятельного мышления и осознанного потребления контента. Стихотворение оставляет сильное впечатление и заставляет задуматься о роли медиа в нашей жизни, что делает его значимым и важным произведением в творчестве Владимира Высоцкого и в русской литературе в целом.

Дополнительная информация про Владимира Высотского

Список всех стихов Владимира Высотского на нашем сайте.

Владимир Высоцкий (1938-1980) был советским поэтом, певцом, актером и композитором. Его творчество оказало значительное влияние на культуру Советского Союза. Высоцкий известен своими песнями, многие из которых носили социальный и политический характер, а также яркими театральными и киноработами.

Он родился в Москве и начал писать стихи с юного возраста. Высоцкий стал особенно популярен благодаря своим авторским песням, которые он исполнял под гитару. Его хриплый голос и искренние тексты сделали его кумиром миллионов. Помимо музыкальной карьеры, Высоцкий сыграл множество ролей в театре и кино, наиболее известной из которых является роль в спектакле «Гамлет» в Театре на Таганке.